пятница, 1 июня 2012 г.

История Величайшего провала!


Нет! Это не очередная история успеха, как вы уже, наверное, поняли из названия статьи, это история о грандиозном провале. Дело в том, что любая дорога к успеху ведёт вас через провалы, банкротства и разочарования.  Кто это не проходит, тот рано или поздно теряет всё.

Эта история Дональда Трампа, о том, как он потерял всё и оказался ещё должен 9.5 миллиардов долларов долга, но не буду выдавать все подробности, читайте, и вы сами всё узнаете!

Вы слышали эту знаменитую шутку, как нищий попросил у Дональда Трампа денег, а тот ответил: «Ты на девять с половиной миллиардов долларов богаче меня – и у тебя хватает совести просить у меня милостыню?!»

Всё, цитирую историю!

«Газеты наперебой писали: «Все, к чему он прикоснется – превращается в золото».
И я, как идиот, этому поверил, - пишет  Дональд Трамп.

- Я был убежден, что моя жизнь – это и есть успех, и по-другому быть не может. Мне начало казаться, что вести бизнес – это плевое дело. И я расслабился настолько, что потерял сосредоточенность и целеустремленность.

Над моей империей начали сгущаться чернейшие тучи, а я слишком долгое время этого совершенно не замечал, практически перестав заниматься управлением и развитием своих компаний.

А затем произошла одна вещь – правительство издало несколько законодательных актов, отменяющих практически все налоговые льготы и ужесточающих порядок заключения сделок с недвижимостью. Причем эти законодательные акты были распространены не как обычно на все сделки, заключающиеся после их появления на свет, но и на те сделки, которые были заключены до появления этих законодательных документов.

Видимо политическим леди и джентльменам показалось, что ребята с рынка недвижимости живут слишком хорошо, - пишет Дональд, - И они решили немного разнообразить нашу жизнь.

В результате произошел тотальный (и моментальный) обвал рынка недвижимости, повлекший за собой коллапс всей остальной экономики, благодаря чему в начале 90-х годов абсолютное большинство крупных деятелей в сфере недвижимости попросту прекратили свое существование, и о них больше никто никогда ничего не слышал.

Что касается лично Трампа, то в связи с указанными событиями его состояние, насчитывавшее 3 миллиарда долларов, тут же превратилось в 9.5 миллиардов долга, 900 миллионов из которых должен был он лично.

Ничего себе метаморфоза, правда?

Я никогда не забуду тот день, когда вынужден был обзвонить все банки, которым был должен, чтобы решить, как быть дальше с выплатой кредитов, которые они все от меня требовали, причем немедленно. До этого дня я и мысли не допускал о том, что со мной может случиться то, из чего я теперь должен был выпутываться.

Знаете ли, не очень приятно оказаться в подобной ситуации после того, как все буквально плыло тебе в руки и ты был на верхушке успеха несколько десятилетий подряд.

Короче говоря, я назначил встречу, и на нее явились представители практически всех банков, желавших, чтобы я немедленно погасил все кредиты. Мой конференц-зал был забит до отказа. Я вышел перед всеми ними и насколько мог мягко и мило объявил, что испытываю ужасные финансовые проблемы и, естественно, в ближайшее время никаких кредитов никому не выплачу.

Но это было далеко не самое интересное для присутствовавших.

Далее я заявил, что мне нужно, причем именно сейчас, немедленно, еще 65 млн. долл. в виде нового кредита, и я не вижу никаких препятствий, чтобы представленные в этой комнате банки выдали мне этот новый кредит.

После этих моих слов банкиры, выпучив глаза, буквально попадали на пол.

Спустя некоторое время, когда первый шок их покинул, начались переговоры. Некоторые из банкиров были багровыми и задыхались от гнева, но меня слушали все, причем очень внимательно. И чем дольше я говорил, тем внимательнее они прислушивались к моим словам.

Безусловно, ставка, которую я решил сделать, была очень велика. Но я твердо решился на это.

Господа, - обратился я к банкирам, - Конечно, Вы можете затеять против меня судебные процессы с целью признания меня банкротом и отобрать у меня все мое имущество. Но, во-первых, забрав мою недвижимость, Вы в условиях нескольких ближайших лет все равно ничего не сможете с ней сделать – она приносит только убытки. Если Вы заберете у меня все, то это повлечет для Вас такие расходы, что Ваши банки сами станут банкротами – и Вы это прекрасно знаете и без меня.

Во-вторых, Вам также прекрасно известно, что я весьма искушен в судебных делах, и у меня отличная команда юристов. Так что любой судебный процесс против нас я могу затянуть на годы и это повлечет такие судебные издержки, что мало никому не покажется. Если Вы и выиграете против меня все эти тяжбы – это произойдет очень не скоро, и будет стоить очень не дешево.

Но вместо всего этого безобразия у меня есть идея гораздо лучше!

Я объяснил им, что если они сейчас выдадут мне кредит в размере $ 65 млн., предназначенный исключительно для вложений в мой бизнес с целью его оздоровления, я в течение пяти ближайших лет выплачу им и старые кредиты (со всеми процентами за эти годы), и этот новый. Таким образом отпадает необходимость в многолетних судебных тяжбах и реквизиции моего имущества в счет погашения моих долгов, которая не принесет ничего, кроме банкротства самих банков.

Иными словами, я предложил выход из ситуации, от которого выигрывали все.

С моей стороны условия были следующими. Во-первых, банки дают мне новый кредит в размере $ 65 млн. с целевым назначением оздоровления моего бизнеса. Во-вторых, все банки в письменном виде отказывались от любых судебных претензий ко мне в течение ближайших пяти лет (если быть точным – до 30 июня 1995 года). Я же со своей стороны обязался выплатить им все задолженности, кредиты и проценты – до указанной даты и в полном объеме.

Таким образом я получил средства на реструктуризацию своих активов и пассивов и некоторое количество времени для решения возникших проблем. Банки получали возможность получить с меня все то, что я был им должен. Но решать вопрос о заключении подобной сделки нужно было немедленно – время работало против всех нас.

И против меня, и против банкиров.

И что Вы думаете?

Банкиры не просто капитулировали передо мной – они почти все как один с энтузиазмом поддержали мое предложение, наперебой крича, какой я молодец и умница. Таким образом было заключено указанное перемирие, я получил возможность поддерживать свой бизнес на плаву и начал гасить один долг за другим, параллельно восстанавливая свою империю.

Я работал так усердно, как никогда в жизни. И если хотите знать, из выделенных мне 65 миллионов истратил менее 45 миллионов – при том, что выплатил банкам все до последней копейки гораздо раньше оговоренной даты.»

P
.
s. В предыдущей статье я писал о том: Как управлять риском?


1 комментарий:

  1. Ребята, те, кто подписался на рассылку в предыдущей статье, прошу прощения, замотался, не успел выслать вам анонс…

    ОтветитьУдалить