среда, 16 мая 2012 г.

История успеха компании Nike!


История успеха компании Nike!
Давненько я не рассказывал невероятные истории людей, которые решили одну проблему населения и стали настолько богаты, что статистический работник не заработает за 1000 лет… Как-то я услышал такую шутку: Если у вас есть в запасе ещё 1000 лет, - продолжайте работать на других людей!

В этой шутке больше смысла, чем в толстой книжке, так как многие люди готовы работать на кого угодно, только не на себя. В итоге вся их жизнь основана на праздника и выходных днях, а всё оставшееся время принадлежит работе, которая не даёт особого результата, и денег хватает только на основные потребности…

Но не будем говорить о грустном, и давайте сразу перейдём к очередной истории успеха!


Сейчас многим известна спортивная марка компании
Nike, это известный бренд, это продукция, которую покупают огромное количество людей, но так было не всегда! Эта история начинается с 1967 году, когда обычный американский студент-бегун решил облегчить жизнь таким же простым бегунам, как и он сам, организовав фирму по продаже спортивной обуви. В ней было всего два человека он сам и его тренер Билл Боуэрман.

Проблема многих спортсменов заключалась в том, что спортивная обувь была ужасно неудобной и после каждой пробежки у спортсменов сильно болели ноги. Обувь просто сильно натирала ноги до мозолей и была просто не приспособлена для бега. В то время лидером на спортивном рынке была немецкая компания
Adidas.

Конечно, кроссовки компании
Adidas были более приспособлены для спортсменов, но высокая цена всё меняла. Её недостатком было то, что в Германии производство очень дорого обходится и цена на кроссовки была просто огромной. Не каждый спортсмен, а тем более студент мог позволить себе кроссовки за 40$. Вы и сами, наверное, догадываетесь, что по тем временам это была довольно большая сумма, когда обычные кроссовки стояли всего 5$. 

И так в то время, будучи студентом, а нынче основателем крупнейшей компании
Nike, - Фил Найт раз и навсегда решил эту проблему. Он сделал кроссовки удобными и доступными, создав следующую систему производства.

В США, как собственно и в Германии, производство обходилось довольно дорого, что значительно влияло на цену самих кроссовок. Фил Найт решил эту проблему следующим образом, - он заключил контракт на поставку кроссовок в Японии, где производство обходилось намного дешевле, а качество оставалось прежним.

Первую партию кроссов Фил Найт продавал прямо на спортивной площадке, прямо со своего автомобиля. Спортсмены охотно раскупали новые, более удобные кроссовки, которые были очень удобные. Первая выручка с продаж составила 8 тысяч долларов! Но это было только начало. Второй год прибыль достигла уже  -1,3 миллиона. В 1971 становиться вопрос о логотипе компании. И простая студентка Портлендского университета с задатками художницы, всего за тридцать долларов рисует всем известное крыло Ники – греческой богини победы. Позже, через несколько лет, эта девушка, которую звали Каролин Дэвидсон, была щедро вознаграждена за свой труд.

Компания быстро росла из года в год и процветает до сих пор, а Фил Найт довольствуется плодами своего бизнеса.

Вот такая вот замечательная история успеха, казалось бы обычного студента – спортсмена.


P.s. В предыдущей статье я рассказывал историю:
На кого рассчитывать в трудной ситуации, еслирядом никого нет?

Подобные истории случаются со мной довольно часто, но эта меня удивила своей, безразличным отношением некоторых людей… Подробнее читайте в самой статье - Здесь! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий